Модель:
Учебник подготовлен в соответствии с программой курса "История философии" и Государственным образовательным стандартом высшего и профессионального образования. В нем анализируются исторические этапы и основные направления развития философской мысли от античности до наших дней. Наряду с анализом классических школ философии рассматриваются также основные философские понятия, категории и проблемы. Для студентов, обучающихся по нефилософским специальностям, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся философией и ее историей.
Модель:
Учебник подготовлен в соответствии с программой курса "История философии" и Государственным образовательным стандартом высшего и профессионального образования. В нем анализируются исторические этапы и основные направления развития философской мысли от античности до наших дней. Наряду с анализом классических школ философии рассматриваются также основные философские понятия, категории и проблемы. Для студентов, обучающихся по нефилософским специальностям, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся философией и ее историей.
Модель:
Данное учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине "История и философия науки". Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) "Историко-архивоведение", 031401 (020600) "Культурология", 050403 (032800) "Культурология (учитель культурологии)", 030101 (020100) "Философия", 030400 (520100) "Культурология (бакалавр)", 030100 (520400) "Философия (бакалавр)"; аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
Модель:
Данное учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине "История и философия науки". Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) "Историко-архивоведение", 031401 (020600) "Культурология", 050403 (032800) "Культурология (учитель культурологии)", 030101 (020100) "Философия", 030400 (520100) "Культурология (бакалавр)", 030100 (520400) "Философия (бакалавр)"; аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
Модель:
Данное учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине История и философия науки . Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) Историко-архивоведение , 031401 (020600) Культурология , 050403 (032800) Культурология (учитель культурологии) , 030101 (020100) Философия , 030400 (520100) Культурология (бакалавр) , 030100 (520400) Философия (бакалавр); аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
Модель:
В учебном пособии, охватывающем основные этапы развития мировой философии, кратко прослеживается развитие философских идей и концепций от античности до сегодняшнего дня. Особое внимание уделяется связи традиционных философских проблем с задачами современной науки и общественной жизни. Пособие, написанное в точном соответствии с Государственным образовательным стандартом по курсу философии (раздел - история философии), предназначено для студентов всех специальностей высших учебных заведений, преподавателей, а также для читателей, интересующихся историей мировой философской мысли.
Модель:
Книга русского мыслителя Бориса Валентиновича Яковенко (1884-1949) - самая крупная его философская работа, представляющая собой обзор отечественной философской мысли XVIII - первой трети XX в. Как оригинальное обобщающее историко-философское исследование ее можно сравнить с одноименными трудами В.В. Зеньковского (1948-1950) и Н.О. Лосского (1951). Изложение русской философии в книге строится на постоянном обращении к первоисточникам: в интересах точности и объективности автор стремится передавать суть дела словами самих мыслителей. Опубликованная в 1938 г. на чешском языке, книга долгие годы оставалась мало кому известной, и только сейчас она становится доступной для отечественного читателя. Адресуется широкому кругу читателей, интересующихся историей философии в России.
Модель:
Книга, адресованная широкой читательской аудитории, раскрывает образ Иосифа Виссарионовича Сталина в контексте той эпохи, в которой он жил, работал и творил историю Советского государства, во многом определившую ход мировой истории на десятилетия вперед.
Модель:
Борис Полевой (1908-1981) прошел военным корреспондентом всю Великую Отечественную войну. "Повесть о настоящем человеке" Борис Николаевич начал писать в дни Нюрнбергского трибунала. Это произведение прославило не только своего автора, но и главного героя - летчика Алексея Мересьева, преодолевшего все препятствия на пути к своей мечте и летавшего на протезах. Его история - пример высочайшего мужества, способный воодушевлять новые поколения читателей. Повесть переведена на множество языков, экранизирована, на ее основе создана театральная пьеса и даже опера.
Модель:
Борис Полевой (1908-1981) прошел военным корреспондентом всю Великую Отечественную войну. "Повесть о настоящем человеке" Борис Николаевич начал писать в дни Нюрнбергского трибунала. Это произведение прославило не только своего автора, но и главного героя - летчика Алексея Мересьева, преодолевшего все препятствия на пути к своей мечте и летавшего на протезах. Его история - пример высочайшего мужества, способный воодушевлять новые поколения читателей. Повесть переведена на множество языков, экранизирована, на ее основе создана театральная пьеса и даже опера.
Модель:
Борис Полевой (1908-1981) прошел военным корреспондентом всю Великую Отечественную войну. "Повесть о настоящем человеке" Борис Николаевич начал писать в дни Нюрнбергского трибунала. Это произведение прославило не только своего автора, но и главного героя - летчика Алексея Мересьева, преодолевшего все препятствия на пути к своей мечте и летавшего на протезах. Его история - пример высочайшего мужества, способный воодушевлять новые поколения читателей. Повесть переведена на множество языков, экранизирована, на ее основе создана театральная пьеса и даже опера.
Модель:
В учебнике, заслуженно считающемся одним из самых значительных в отечественной традиции, показан генезис философии и начальный период объективного исторического процесса философствования в государствах Древнего мира. В книге подробно рассмотрена история философии в Древнем Китае, Древней Индии, Древнем Египте, Древнем Иране, Вавилоне, Древней Греции и Древнем Риме. Автор часто отступает на второй план, давая место фрагментам из первоисточников, цитатам и комментариям мыслей. Вместе с тем учебник целостен, последователен в изложении, доступен и интересен. Издание рассчитано на студентов, изучающих историю философии в вузах, а также для самого широкого круга читателей. Рекомендовано Отделением по философии, политологии и религиоведению Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов философских специальностей.. 2-е издание.
Модель:
Александр Николаевич Сокуров - кинорежиссер и сценарист, лауреат российских и международных кинофестивалей, педагог. Автор таких выдающихся кинокартин как "Русский ковчег" и "Фауст". Европейская Киноакадемия включила Александра Сокурова в число ста лучших режиссёров мирового кино. В эту книгу вошли сценарии, автобиографическая проза, мемуары, тезисы к лекциям по философии и эссе Александра Сокурова, а среди ее героев Андрей Тарковский, Александр Солженицын, Борис Ельцин, Иоанн Павел II. Автор вглядывается в океаны душ своих собеседников, размышляя о важном, например, о том, что такое талант.
Модель:
Страхов Николай Николаевич (1828-1896) - русский философ, публицист, литературный критик. В "Очерках истории философии с древнейших времен философии до настоящего времени" автор рассказывает о философских учениях, преемственно появлявшихся в разные времена и, собственно, являющихся предметом истории философии.
Модель:
В учебном пособии представлена интеллектуальная панорама Запада от Античности до XX в., от философии Древнего мира до позитивизма современности. Особое внимание уделено истории возникновения "любомудрия" и основных направлений философии наших дней. Настоящее издание дополнено хрестоматийными текстами: каждая глава содержит своеобразную "Книгу в книге" - характерные отрывки из произведений философов различных школ и направлений. Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется историей европейской философии. 2-е издание, переработанное и дополненное.
Модель:
В учебном пособии рассматриваются предмет, структура, функции и методы философии, вопросы истории философии от Древнего мира до современной западноевропейской философии (условия возникновения и характерные особенности ведущих философских школ и течений). В связи с необходимостью формирования в процессе социализации национального самосознания личности авторами рассмотрен вопрос о становлении и развитии русской философской мысли. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.