Загрузка...

калмыкова вера владимировна темкин виктор национальные школы живописи xix век

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор Национальные школы живописи. XIX век

RUR3942

Модель:

XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности "в формах самой жизни" - отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь такой, как она есть. Но вначале основными художественными направлениями были классицизм с его эстетикой античного совершенства и романтизм, подчинявший "жизнеподобие" задаче изображения тайного, непознаваемого, символического, мистического. А еще XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальной живописной школы. В этом томе представлены: Ф. АЙЕЦ (ХАЙЕЦ) Ж. БАСТЬЕН-ЛЕПАЖ У. X. БЁРД A. БЕРШТАДТ Э. БУДЕН С. Р. ГИФФОРД Й. К.ДАЛЬ ДЖУЗЕППЕ ДЕ НИТТИС Д. ДЖОНСОН B. Н. ДИАС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ Ш. Ф.ДОБИНЬИ Р. С. ДУНКАНСОН Ж. ДЮПРЕ А. Б. ДЮРАН А. КАЛАМ Д. У. КАСИЛИР И. КАФФИ Д. Ф. КЕНСЕТТ Ч. КОДМАН ЖАН-БАТИСТ КАМИЛЬ КОРО Т. КОУЛ Д. Д. КРОКЕР Д. Ф. КРОПСИ A. Й. КУВЕНБЕРГ Б. К. КУККУК B. КУККУК И. Г. КУККУК. М. А. КУККУК С. ЛЕГА Ш. А. Ж. ЛЕЙКЕРТ Л. ЛЕРМИТ Ж. Ф. МИЛЛЕ П. МОНСТЕД А. МОРБЕЛЛИ Д. МОРЕЛЛИ А. НОРМАНН Д. ПЕЛЛИЦЦА ДА ВОЛЬПЕДО М. РИКО У ОРТЕГА Т. РУССО Р. САНТОРО Д. С. САРДЖЕНТ Д. СЕГАНТИНИ К. СПРИНГЕР А. СТЕВЕНС А. СХЕЛФХАУТ К. ТРОЙОН (ТРУАЙОН) Д. Э. МАК-НЕЙЛ УИСТЛЕР Р. Ф. УНТЕРБЕРГЕР Д. ФАТТОРИ А. ФИШЕР М. ФОРТУНИ-И-КАРБО Э. А. ХИЛВЕРДИНГ А. НОРН Ф. Э. ЧЁРЧ А. Г. А. ЭДЕЛЬФЕЛЬТ К. В. ЭККЕРСБЕРГ

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор История мировой живописи. Том 22. XIX век. Национальные школы

RUR319

Модель:

Национальные школы живописи формировались в XIX веке в странах, получивших независимость. Ведущим жанром стал пейзаж - наиболее свободный от проявлений социальной или политической тенденциозности. Так что XIX век иногда называют "веком пейзажа". Развитие национальных живописных школ - один из этапов развития живописи в XIX веке. Отход от принципов классицизма, сковывающих фантазию творца, был обусловлен желанием выразить свою национальную и культурную самобытность. И не удивительно, что национальные школы утвердились во Франции, Швейцарии, Италии, Испании, Голландии, Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции, Бельгии, Америке - странах, которые прежде обрели свою политическую независимость. Без рассказа об искусстве мастеров национальных школ не получить цельного представления об истории искусства в целом. А значит, этот том в серии "Шедевров мировой живописи" должен занять свое место в домашней библиотеке. Серия рассчитана на широкий круг читателей, но мы надеемся, что она будет полезна и искусствоведам, и преподавателям живописи, и учащимся художественных вузов. Все они оценят качество иллюстраций и тщательность их подбора в решении важной задачи - рассказать о мастере и его творческом стиле.

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор Ориентализм и Салон. XIX век

RUR3942

Модель:

В основе салонной живописи - так называемая академическая манера: совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, "возвышенный" и понятный сюжет, а главное - система правил, предписывающая определенный подход к изображению того или иного объекта или группы объектов. Пристрастие к возвышенному сближало академистов с романтиками, следование правилам - с классицистами, верность природе - с реалистами, интерес к деталям - с натуралистами. Эффектная композиция картины, виртуозность кисти, стремление выразить идеал, готовность служить прекрасному - вот основное качество салонной живописи. Ориентализм трудно отделить от романтизма, хотя далеко не все художники-романтики увлекались путешествиями на Восток. Для художников-романтиков все другое (иной культурный мир, иной художественный язык) превращалось в символ лучшего, прекрасного, а главное - естественного мира. Э.Э. АМОРИ-ДЮВЛЛЬ Г. БАУЭРНФАЙНД Л. БЕЛЛИ Ж. БЕРО ЭЖЕН ДЕ БЛААС Д. БОЛЬДИНИ Л.Ж.Ф. БОННА Ж.Ф. БРЕСТ Ф.А. БРИДЖМАН А.В. БУГРО Г. ГИЙОМЕ Ш. ГЛЕЙР Д.У. ГОДВАРД Ж.Э. ДЕЛОНЕ Л. ДОЙЧ Г. ДОРЕ А. ЖЕРВЕ Ж.Л. ЖЕРОМ А. КАБАНЕЛЬ КАРОЛЮС-ДЮРАН (Ш.Э.О. ДЮРАН) Х.В. КОРДЕРО Г. КОРРОДИ Т. КУТЮР Ж. ЛЕКОНТ ДЮ НУИ Ш. ЛЕНУАР Ж.Ж. ЛЕФЕВР У. ЛОГСДЕЙЛ Л.К. МЮЛЛЕР А. ПАЗИНИ Л. ЖАН-БАТИСТ ПЕРРО А. РЕНЬО Г. СИНЬЯК Д. ТИССО Э.Л. УИКС Л.Х. ФИШЕР Э. ФРОМАНТЕН А.Ф. ШОПЕН А. ШРЕЙЕР Р. ЭРНСТ

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. Том 23

RUR319

Модель:

Восприятие изобразительного искусства не остается всегда одинаковым. Случается, что оценки того или иного явления в искусстве меняются несколько раз в столетие. Так случилось с салонным искусством XIX века, которое считается главным противником нарождавшегося в ту эпоху модернизма. Современники были уверены, что салонная живопись и есть самая правильная. А творческие поиски новаторов, отвергавших эстетические принципы академизма, объявлялись "мазней" и "фокусничаньем". Потом, когда модернисты завоевали мир, стало принято думать, что их ближайшие предшественники (а во многих случаях - и учителя) лишь бездушно копировали природу, шли на поводу у обывателя, диктовавшего им свои малоразвитые вкусы. Но прошло сто с небольшим лет, и традиционалисты заняли достойное место рядом с новаторами. Термин "салонное искусство" появился в XVIII веке, когда в "Квадратном салоне" Лувра в Париже стали устраиваться - под патронажем самого короля - художественные выставки. Постепенно возникло художественное явление, которое стали обозначать этим словом. В основе салонной живописи - так называемая академическая манера: совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, "возвышенный" и понятный сюжет, а главное - рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта или группы объектов. Эффектная композиция картины, виртуозность кисти, стремление выразить идеал, готовность служить "прекрасному" - вот основное, что требовалось от художника. Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой "хороший вкус" понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми - и техническое мастерство их не спасает. Название "салонное искусство", распространившееся далеко за пределы круга живописцев, выставлявшихся в "Квадратном салоне", возникло потому, что академистов и "неоклассиков" поддерживали жюри официальных живописных выставок Парижа, строго отбиравшие произведения, которым суждена была встреча с большой публикой. Среди художников этого направления встречаем имена Амори-Дюваля, Глейра, Шопена, Кутюра, Кабанеля, Бугро, Делоне, Доре, Лефевра, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуара, Г. Синьяка, Годварда, Блааса, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо. Нередко любители живописи вздыхали о дальних пределах, а художники искали вдохновения вдали от просвещенных столиц, в "диких" странах, не подверженных влиянию цивилизации. Причем было совершенно все равно, Индия это или Иран, Китай или Средняя Азия: речь шла о культуре. Многие восточные страны являлись колониями супердержав Великобритании, Франции, Испании, и отправиться туда, своими глазами увидеть экзотическую природу, архитектуру, жителей было делом несложным. Конечно, художники-ориенталисты не стремились глубоко постичь чуждый им восточный мир - для этого, в конце концов, они имели свой собственный, который тоже предпочитали не анализировать, а изображать как уравновешенное и гармоничное целое. Но на Восток манила сказка, ожидание праздника, какого-то совершенно иного бытия (ведь и Поль Гоген покинул Францию в поисках своего тропического рая!). Европа жаждала новых сказок - братья Гримм и Шарль Перро уже наскучили ей. И она получила свои сказки… Их доставляли просвещенному миру Жером, Фромантен, Брест, Белли, Шрейер, Бонна, Пазини, Леконт дю Нуи, Гийоме, Ре-ньо, Кордеро, Корроди, Бриджман, Бауэрнфайнд, Уикс, Эрнст, Дойч, Логсдейл, Мюллер, Фишер.

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор Немецко-австрийская живопись. XVIII-XIX

RUR3942

Модель:

Немецкое и австрийское искусство XVIII-XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу - вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. Основные стили сменяющих друг друга эпох - барокко и рококо с их вычурной пышностью, классицизм, исповедовавший стройность и стремление к античным образцам, сентиментализм, романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному, наконец, бидермейер, бывший уже специфически немецко-австрийским явлением, - все это по-своему преломилось в национальных традициях Германии и Австрии. В этом томе представлены: Ф. ФОН АМЕРЛИНГ А. АХЕНБАХ О. АХЕНБАХ К. Э. ФЕРДИНАНД БЛЕХЕЛ1 Ф. Г. ВАЛЬДМЮЛЛЕР Ф. К. ВИНТЕРХАЛЬТЕР П. ФОН ГЕСС A. ГРАФ Ф. ФОН ДЕФРЕГГЕР Х. В. ЭРНСТ ДИТРИХ B. ФОН КАУЛЬБАХ А. КАУФМАН Г.Ф. КЕРСТИНГ Л.ФОН КЛЕНЦК Й. АНТОН КОХ Ф. КРЮГЕР И. Б. ЛАМПИ СТАРШИЙ В. М. .ХУБЕРТУС ЛЕЙБЛЬ Ф. ФОН ЛЕНБАХ К. Ф. ЛЕССИНГ М. ЛИБЕРМАН X. МАКАРТ Ф. А. МАУЛЬБЕРЧ А. Р. МЕНГС А. Ф. ЭРДМАН МЕНЦЕЛБ А. Л. РИХТЕР Ф. ОТТО РУНГЕ И. Г. ВИЛЬГЕЛЬМ ТИШБЕЙН И. Ф. АВГУСТ ТИШБЕЙН X. ТОМА Ф. ФОН УДЕ А. ФЕЙЕРБАХ К. Д. ФРИДРИХ Я. Ф. ХАККЕРТ М. ФОН ШВИНД К.Ф. ШИНКЕЛЬ К. ШПИЦВЕГ

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор Классический натюрморт

RUR3942

Модель:

Представленная в альбоме история натюрморта помогает проследить становление и смену художественных стилей - от маньеризма к барокко, минуя высокомерный классицизм, к рококо и реализму. Натюрморт как жанр всегда балансировал между двумя полюсами - духовной осмысленностью и чувственной красотой. С одной стороны, мир предметов насыщен божественным, сверхчувственным значением, с другой - их форма, цвет, вкус, запах прекрасны. Натюрморт можно и нужно рассматривать как отражение внутреннего мира автора и свидетельство эпохи, в которую он был создан. С развитием живописи насыщенность смыслом, непременная знаковая природа постепенно вытесняются любовью к материальной оболочке, которую можно увидеть и духовным взором - просто как красоту предмета. И красота эта снимает противоречие между чувственным и рациональным. В этом томе представлены: А.АДРИАНСЕН В. ВАН АЛСТ X. ВАН ДЕР АМЕН X. ДЕ АРЕЛЬЯНО П. АР IСЕН Д. АРЧИМБОЛЬДО Б. ВАН ДЕР ACT Ф. БАРРЕРА Э. БАСКЕНИС А. ВАН БЕЙЕРЕН И. БЕКЕЛАР К. БЕРЕНЦ О. БЕРТ П. БИНОЙТ Л. БОЖЕН Г.Г. БОЛОНЬЕ А. БОСХАРТ СТАРШИЙ А. БРАНДТ Я. БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (БАРХАТНЫЙ) Б. БРЕЙН СТАРШИЙ К. БРИС П. БУЛ Я. ВАН ВАЛСКАПЕЛЛЕ Я. ВАН ДЕ ВЕЛДЕ Я.Б. ВЕНИКС П. ГАЛЛИС Н. ВАН ГЕЛДЕР Н. ГИЛИС П. ГЮЙСЕЛЬС Ф.К. ВАН ДЕЙК А.О. РОЛАН ДЕЛАПОРТ Ф. ДЕПОРТ Т. ИПЕС Й.Л. ЙЕНСЕН В. КАЛФ В. КАМПИ П.ДЕ КАМПРОБИН КАРАВАДЖО Я. ВАН КЕССЕЛЬ СТАРШИЙ П. КЛАС Й. КЛОППЕР Э. КОЛЬЕР Х.С. КОТАН К. ВАН ЛЕЛИНБЕРГ Я.ЛИВЕНС Ж. ДИНАР Ж.-Э. ЛИОТАР С.ЛЮТТИЧУЙС К. МАДЖИНИ Л.Э. МЕЛЕНДЕС А. МИНЬОН Ж.-Б. МОННОЙЕ Л. МУАЙОП М. НЕЛЛИУС Г.Я.Й. ВАН ОС Я. ВАН ОС А. ПЕРЕДА Ж.М. ПИКАР А. ПОНСЕ П. ПОРПОРА Ф. РЕЙКХАЛС Р. РЕЙШ С.Р. ДЕ САНТ-АНДРЕ П. ДЕ РИНГ Я.А. РОТИУС К. РУН ЕЛЬ Р. САВЕРЕЙ Д. СЕГЕРС, Э. КВЕЛЛИН МЛАДШИЙ Ф. СНЕЙДЕРС Т.В. БОСХАРТ (?) И. СОРО Х.СТЕНВИК Ф.ДЕ СУРБАРАН Я.ТРЕК К.ТУМ Ж.-Б. УДРИ А. ВАН УТРЕХТ Я. ФЕЙТ Г. ФЛЕГЕЛЬ Ж.-Б.Б. ДЕ ФОНТЕНЕ Л. ФОРТЕ В.К. ХЕДА Я. ВАН ХЕЙСУМ Я. ДАВИДС ДЕ ХЕМ М.ДЕХОНДЕКУТЕР Я. ВАМ ХУЛСДОНК Д. ЧЕРУТИ Я. ЧИМЕНТИ П.Ф. ЧИТТАДИНИ Ж.-Б.С. ШАРДЕН А. ВАН ДЕР ШООР Б. Д'ЭЙК Э.Й. ЭЛКЕМА О. ЭЛЛИГЕР Х.Х. ДЕ ЭСПИНОСА

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор История мировой живописи. Немецко-австрийская живопись XVIII-XIX веков. Том 17

RUR319

Модель:

Историю человечества можно при желании условно поделить на периоды между глобальными войнами (показательный пример - небольшой промежуток между Первой и Второй мировой, с 1919 по 1939 год). Для Европы начала Нового времени такой отрезок легко провести между Тридцатилетней войной (1618-1648) и завоевательными кампаниями Наполеона (начало XIX века). Итог в каждом случае одинаков: обескровленные страны пытались восстановить политическое равновесие и экономику, мирное население терпело нужду и несправедливость. И единственным противовесом разрушению и хаосу всегда оказывалась только культура. Так обстояло дело и в Германии и Австрии XVII столетия. До Тридцатилетней войны в Европе царили две ветви императорской семьи Габсбургов - испанская и австрийская (ей принадлежала корона Священной Римской империи). Гегемонии противостояли отдельные свободные страны - прежде всего Франция и Англия. Входившие в Священную Римскую империю государства, разумеется, испытывали давление со стороны императора и католической церкви. Однако после окончания военных действий выяснилось, что относительная свобода досталась дорогой ценой. Особенно это видно на примере Германии, где погибли пять миллионов человек, а города и целые области лежали в руинах. Раздробленная на маленькие княжества, королевства, курфюршества, "вольные города", страна сделалась глубокой провинцией - в самом худшем смысле слова… Примерно то же можно сказать и об Австрии - хотя она пострадала чуть меньше. Но появились писатели и композиторы (Бах и Гендель, Шиллер, Лессинг и Гёте, чуть позже - Гайдн, Глюк, Моцарт), и их творчество таинственным образом подняло национальное сознание целого народа из хаоса, пробудило его к жизни. В середине XVII века немецкая и австрийская живопись не достигала мировых высот. Но в следующее столетие мы уже встречаемся с творчеством замечательных художников.

Калмыкова Вера Владимировна, Темкин Виктор История мировой живописи. Классический натюрморт. Том 13

RUR270

Модель:

Натюрморт, которому посвящена эта книга, возник в XVI веке. Основных видов натюрморта несколько. Композиции "vanitas vanitatum" создавали Бартоломеус Брейн, Антонио Переда, Ян ван де Велде, Ян Альбертс Ротиус, Николас ван Гелдер (картины включали изображение человеческих черепов, песочных часов, символизировавших быстротечность жизни, и прочих атрибутов, напоминающих человеку, что он лишь гость на этой земле, в вечном Божьем мире). Огромную популярность приобрели сцены на рынке, "завтраки". Художники любили писать цветы, как Ян Брейгель Бархатный и его последователи Даниель Сегерс, Луиза Муайон, Жан-Баттист Моннойе, Хуан де Арельяно, Томас Ипес, Антонио Понсе. Частые "гости" картин - музыкальные инструменты, которые художники (например, Питер де Ринг) "разглядели" во многом благодаря Караваджо. Еще одна излюбленная тематика - охотничья (Абрахам ван Бейерен, Хармен Стенвик). Отцом жанра принято считать нидерландца Питера Артсена. В его работах бытовое окружение человека впервые было изображено как особенный, невероятно привлекательный мир: здесь крестьяне, кухарки, рыночные торговцы окружены бытовыми предметами, дичью. Иоахим Бекелар, ученик Артсена, предстает перед потомками как певец кухни и рынка. Страстными любителями утвари и пищи во всех видах были Винченцо Кампи, Георг Флегель, Хуан Санчес Котан, великий фламандец Франс Снейдерс. Причина позднего появления натюрморта кроется в особенностях человеческой психологии. Ведь люди по-разному оценивали вещный мир. Для античности изящество предмета являлось знаком духовной зрелости его хозяина или создателя. В Средние века считалось, что обыденная, "временная" вещь, которая может сломаться, испортиться, разбиться, - суть отражение одной из граней мира вечного. Оттого в средневековом искусстве художник изображает не просто раскрытую книгу, белоснежную простыню или апельсин, а символы - мудрости, чистоты, райского блаженства. Ренессанс соединил античное понимание со средневековым. Позже возникло еще одно стремление - любоваться красотой предметов, наслаждаться утонченностью их форм или, наоборот, черпать уверенность в будущем благодаря созерцанию крепких и долговечных золотых и серебряных изделий, добротно сработанных тканей. В ХХ веке русский философ Даниил Андреев говорил, что вещь - это "весть", переданная одним человеком другому. Такими "посланиями" выглядят причудливые работы Джузеппе Арчимбольдо. Но если вглядеться в каждую из работ, представленных в книге, то можно понять, насколько много различных "сообщений" таит в себе история натюрморта. Книга предназначена для любителей живописи. Она будет полезна преподавателям и живописцам и тем, кто изучает живопись в учебных заведениях. Давая представление о занятиях людей разного времени, книга будет полезна и тем, кто профессионально занимается историей.

Калмыкова Вера Владимировна Шедевры итальянской живописи

RUR2420

Модель:

Книга рассказывает о возникновении и развитии живописной культуры Италии - колыбели мировой живописи. Восприняв наследие Византии, итальянские мастера уже с эпохи позднего Средневековья (XIII век) и раннего Возрождения (XIV век) и вплоть до XX столетия (искусство Амедео Модильяни) стояли в авангарде мирового художественного процесса. Здесь разрабатывались новые живописные жанры, в частности, портрет (XV-XVI вв.). Здесь проходили поиски новых форм, с помощью которых художники могли выразить изменявшееся мировоззрение людей. Каждый раз с наступлением нового века в итальянском искусстве возникали и новые веяния. Искусствоведы не навязали живописи Италии механического подразделения на Дученто, Треченто, Кватроченто, Чинквеченто и так далее; напротив, такая классификация верна именно по сути, а не формально. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм, реализм, романтизм и, наконец, модернизм зарождались в Италии и отсюда начинали свое общеевропейское и мировое странствование.

Калмыкова Вера Владимировна Шедевры мировой живописи

RUR3770

Модель:

Книга "Шедевры мировой живописи" позволяет увидеть, как складывалось изобразительное искусство Европы и отчасти - Востока (Японии), повлиявшего на европейскую живопись (стиль ориентализм). Прародиной западного искусства была Византия, а его колыбелью - Италия. В каждом городе и области Италии сложилась своя художественная школа. Здесь закладывались основные живописные жанры, формировалась живописная манера в целом, соседствовали средневековая и ренессансная тенденции, произошел отказ от темперы в пользу масляной краски, зарождалась живописная перспектива. Средневековое искусство сменилось эпохой Возрождения, которое в XVI веке пережило кризис. В других европейских странах также складывалась ренессансная культура (Нидерланды). К середине XV века ведущее положение двух крупнейших художественных центров в Италии и Нидерландах стало очевидным. Художники других стран попадали под влияние одной из двух традиций. Северное Возрождение сдержаннее итальянского. Искусство Италии приобретало статус образцового. Искусство Нового времени основано на наследии Ренессанса. Крушение христианского мироощущения отзывалось новым языком живописи. Рубеж XVI-XVII веков остался в истории искусства столетием барокко и классицизма. Испания, Фландрия, Голландия, Франция выдвигали великих мастеров. Высшим воплощением красоты мира вещей стал жанр натюрморта, развившийся в XVII столетие. В XVII веке в Венеции расцвел жанр ведуты, сформировалась английская живописная школа. В XVIII веке увеличилось значение античного наследия. Усиливалось рационалистическое, интеллектуальное начало живописи. Важным явлением эпохи явилась галантная живопись Франции. В XVIII веке - начале XIX века в европейской живописи художественные стили соседствовали друг с другом. Одной из причин преодоления классицизма в искусстве послужило каноническое для этого стиля стремление к обобщениям. На рубеже XVIII-XIX столетий исподволь формировались национальные школы. В XVIII веке формировалась традиция российского изобразительного искусства. В европейском искусстве XVIII века шла борьба между романтизмом и реализмом. На европейском фоне небывалым выглядит стилевое единство Японии. В XIX столетии русское искусство заняло важное место среди других национальных школ. Постепенно складывались академизм и реализм. Противоречивая социальная действительность породила эстетику критического реализма. Развивался пейзажный, батальный и другие жанры. Появился русский модерн. Французское искусство XIX века отличается таким же стилевым многообразием. Во Франции возникла барбизонская школа, затем - импрессионизм и постимпрессионизм. Отчасти близки к барбизонцам английские прерафаэлиты и немецкие назарейцы. Американские художники заимствовали язык и приемы мастерства из европейского искусства. Во второй трети XIX века возникла пейзажная школа реки Гудзон. Салонная живопись строилась по законам академизма и неоклассицизма. Сформировалось и символическое искусство. Сюрреализм открыл для искусства "некалендарный, настоящий двадцатый век".

Калмыкова Вера Владимировна Шедевры итальянской живописи

RUR9066

Модель:

Альбом дает полное представление о богатстве и разнообразии итальянского искусства XIV - начала XX века. Репродукции картин итальянских мастеров от Чимабуэ до Модильяни снабжены подробными комментариями. "Шедевры итальянской живописи" - это великолепный иллюстративный материал, биографии художников, характеристики направлений и стилей.

Калмыкова Вера Владимировна Шедевры мировой живописи

RUR2742

Модель:

В альбоме дана широкая ретроспектива изобразительного искусства западноевропейской, американской и японской живописи. Прекрасно иллюстрированное издание включает в себя множество имен, хорошо известных широкой аудитории и ранее неизвестных. Для широкого круга любителей живописи. Составитель Андрей Астахов.

Калмыкова Вера Владимировна Портрет в мировой живописи

RUR5851

Модель:

Художники всех стилей предлагали свои представления о том, что есть человек, каково его место в мире. Гладкие поверхности холстов академистов и буйство мазков у импрессионистов отличны, как небо и земля, но то и другое - порождение времени. Художники всех стилей предлагали свои представления о том, что есть человек, каково его место в мире. Гладкие поверхности холстов академистов и буйство мазков у импрессионистов отличны, как небо и земля, но то и другое - порождение времени. Прекрасно иллюстрированное издание адресовано широкому кругу читателей. Книга может послужить отличным подарком, кому-то она поможет в работе и учебе, а всем остальным любителям живописи доставит истинное удовольствие.

Калмыкова Вера Владимировна Пейзаж в мировой живописи

RUR11881

Модель:

Ландшафт довольно рано стал необходимым фоном для повествования о человеке, его судьбе, событиях его жизни и переживаниях. Тщательно выписывали мастера далекие горы на горизонте, красоты идеализированных городов или роскошь изысканных садов, напоминающих о рае. Изображение естественной среды, окружающей человека, изначально строилось как узнаваемое и достоверное. В этом смысле пейзаж - искусство реалистическое, хотя реализм оформился как самостоятельный стиль лишь в XIX веке. В следующие века пейзаж развивается, возникают национальные пейзажные традиции, создается множество исключительных по красоте и глубине полотен. Обо всем этом читатель может узнать из книги. Книга адресована широкому кругу читателей. В ней найдут много интересного для себя и любители искусства, и профессионалы - художники и искусствоведы.

Калмыкова Вера Владимировна Английская живопись. XVII-XIX

RUR3942

Модель:

В английской живописи XVII–XIX веков классицизм постепенно сменялся романтизмом, когда свободное проявление чувств творцов способствовало появлению новых жанров. Это время дало миру плеяду живописцев, в их числе были Рейнолдс, Гейнсборо, Тёрнер.

Калмыкова Вера Владимировна История мировой живописи. Английская живопись XVII-XIX вв. Том 16

RUR263

Модель:

В книге рассказывается о становлении английской живописи в XVII веке и ее дальнейшем развитии. Долгое время самостоятельной живописной традиции в Англии не существовало: так получилось, что в эпоху Возрождения здесь не сформировалось сколько-нибудь интересной национальной школы. Художники, конечно, были, но их произведения - по-своему очень красивые, декоративные, узорчатые - не создавали того особого мира, который мы видим на полотнах итальянцев, фламандцев или немцев. Перед читателем проходит череда разнообразнейших явлений английского искусства. На ранних стадиях развития живописи в культуре страны уделялось огромное внимание портрету. Возник особый национальный жанр - conversation pieces (сцены, фрагменты, моменты общения). Художники (и первый среди них - Годфри Неллер) постепенно отказывались от гладкой поверхности холста, исследовали богатейшие возможности живописного мазка. С течением десятилетий очень постепенно, исподволь формировался жанр пейзажа, в XVII веке считавшийся совершенно неинтересным, недостойным для художника. Первые английские живописцы - Питер Лели, Уильям Добсон, Годфри Неллер - были еще скованы традициями придворного искусства. Но появился Уильям Хогарт, совершивший подлинную революцию в национальной живописи. А за ним последовала плеяда всемирно известных гениев: это, прежде всего, Джошуа Рейнолдс и Томас Гейнсборо, их ученики, последователи, соперники. Порой в Королевской Академии художеств разгорались нешуточные страсти: живописцы были непримиримы друг к другу, каждый из них стремился единолично завладеть славой первого художника страны… Но нас сегодня привлекают не их конфликты, а их искус-ство: Рейнолдс, например, создавал портреты, в которых свет и цвет предвосхищали открытия французских импрессионистов, а Гейнсборо, несмотря ни на что, развивал пейзажную традицию. Благодаря этому чуть позже смогли появиться Джон Констебл и Джозеф Уильям Тёрнер.История английской живописи XVII-XIX веков, от Питера Лели до Джозефа Уильяма Тёрнера - это увлекательная повесть о том, как изобразительное искусство в Англии обретало независимость и самодостаточность, уходило от диктата и вкуса заказчиков. Классицизм сменялся романтизмом, норма и долг - свободой и чувством, а портрет - пейзажем. А старая, добрая Англия становилась страной, давшей миру плеяду неповторимых живописцев.


Товары для Вас:

встраиваемые вытяжки konigin rebus black 60 | шкаф эра адель 0 8 венге лоредо лдсп | additional pay shipping on your order | комод детский прованс 4 секции | прихожая эра виза венге лоредо лдсп | угол наружный к плинтусу glanzepol gp 29 un | konigin verena black 50 | сифон для душевого поддонa белый арт a49b | угол наружный к плинтусу glanzepol gp 56 un | кухонный уголок бител тюльпан мини комби шимо ясень темный терра эффект 114 с 101 шимо ясень темный | угол наружный к плинтусу glanzepol gp 36 un | вытяжка konigin checkbox black 60 | плинтус потолочный nmc nomastyl b2 lx 45 | плинтус потолочный nmc nomastyl b8 | плинтус потолочный nmc nomastyl a4 lx 68 | миф буфет 4 х створчатый констанция джинс | машина фрезерная ставр мф 12 1800 black grey | новые товары для барного стула барный стул подъемный стул барный стол современный минималистичный стул домашний высокий стул барный ст | стул грис с08 массив березы эмаль белая тканьбрикс ивори брикс ив | зеркало runden скандинавия v20116 | дакота сб 2098 шкаф сосна | кухонный уголок бител тюльпан мини комби ясень с 105 с 101 ясень | кухонный уголок бител орхидея однотонный ясень борнео милк ясень | шкаф пенал глухой compass соня премиум со 13к левый белый структурный белое дерево | стул франц с36 массив березы слоновая кость тканьаполло беж |

Поиск товаров