Модель:
«Пустырь» - третий роман Анатолия Рясова, написанный в традициях русской метафизической прозы. В центре сюжета - жизнь заброшенной деревни, повседневность которой оказывается нарушена появлением блаженного бродяги. Его близость к безумию и стоящая за ним тайна обусловливают взаимоотношения между другими символическими фигурами романа, среди которых - священник, кузнец, юродивый и учительница. В романе Анатолия Рясова такие философские категории, как «пустота», «трансгрессия», «гул языка» предстают в русском контексте. В 2012 году роман «Пустырь» вошел в лонг-лист литературной премии «Большая книга». Петербургский художник Наталья Красильникова нарисовала иллюстрации к тексту, в 2013 году эти работы выставлялись в нескольких галереях России. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Модель:
«Пустырь» - третий роман Анатолия Рясова, написанный в традициях русской метафизической прозы. В центре сюжета - жизнь заброшенной деревни, повседневность которой оказывается нарушена появлением блаженного бродяги. Его близость к безумию и стоящая за ним тайна обусловливают взаимоотношения между другими символическими фигурами романа, среди которых - священник, кузнец, юродивый и учительница. В романе Анатолия Рясова такие философские категории, как «пустота», «трансгрессия», «гул языка» предстают в русском контексте. В 2012 году роман «Пустырь» вошел в лонг-лист литературной премии «Большая книга». Петербургский художник Наталья Красильникова нарисовала иллюстрации к тексту, в 2013 году эти работы выставлялись в нескольких галереях России. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Модель:
В этой книге всего два героя: человек и язык. Они оказываются связаны не через разум и речь, а через безумие и письмо. Попытки дать определение слову проваливаются в гулкое молчание, а ироничные отсылки к опыту авангарда и истории лингвистики выводят на территорию философии языка. Анатолий Рясов - автор трёх романов, финалист Премии Андрея Белого (2013), основатель арт-проектов "Кафтан смеха" и "Шёпот". В новую книгу вошли эпистолярная повесть "Письмо языку" и поэтический цикл "Игоша", словно зонтик и швейная машинка дополняющие друг друга.
Модель:
«В молчании»—это повествование, главный герой которого безмолвствует на протяжении почти всего текста. Едва ли не единственное его занятие—вслушивание в гул моря, в котором раскрываются мир и начала языка. Но молчание внезапно проявляется как насыщенная эмоциями область мысли, а предельно нейтральный, «белый» стиль постепенно переходит в биографические воспоминания. Или, вернее, невозможность ясно вспомнить мать, детство, даже относительно недавние события. Повесть дополняют несколько прозаических миниатюр, также исследующих взаимоотношения между речью и безмолвием, детством и старостью, философией и художественной литературой.
Модель:
В мире, где даже прошлое, не говоря уже о настоящем, постоянно ускользает и рассыпается, ретроспективное зрение больше не кажется единственным способом рассказать историю. Роман Анатолия Рясова написан в будущем времени и будто создается на глазах у читателя, делая его соучастником авторского замысла. Герой книги, провинциальный литератор Петя, отправляется на поезде в Москву, а уготованный ему путь проходит сквозь всю русскую литературу от Карамзина и Радищева до Набокова и Ерофеева. Реальность, которая утопает в метафорах и конструируется на ходу, ненадежный рассказчик и особые отношения автора и героя лишают роман всякой предопределенности. Все, что остается, — предчувствие. Анатолий Рясов — писатель, поэт, исследователь, музыкант. Автор книг «Три ада. Роман-антипутеводитель» (2003), «Пустырь» (2012), «Сырое слово» (2015), «В молчании» (2020), «Беккет: путь вычитания» (2021), а также книги «Едва слышный гул. Введение в философию звука» (2021), вышедшей в «НЛО» в серии «История звука».
Модель:
В этой книге всего два героя: человек и язык. Они оказываются связаны не через разум и речь, а через безумие и письмо. Попытки дать определение слову проваливаются в гулкое молчание, а ироничные отсылки к опыту авангарда и истории лингвистики выводят на территорию философии языка. Анатолий Рясов - автор трёх романов, финалист Премии Андрея Белого (2013), основатель арт-проектов "Кафтан смеха" и "Шёпот". В новую книгу вошли эпистолярная повесть "Письмо языку" и поэтический цикл "Игоша", словно зонтик и швейная машинка дополняющие друг друга.
Модель:
«В молчании»—это повествование, главный герой которого безмолвствует на протяжении почти всего текста. Едва ли не единственное его занятие—вслушивание в гул моря, в котором раскрываются мир и начала языка. Но молчание внезапно проявляется как насыщенная эмоциями область мысли, а предельно нейтральный, «белый» стиль постепенно переходит в биографические воспоминания. Или, вернее, невозможность ясно вспомнить мать, детство, даже относительно недавние события. Повесть дополняют несколько прозаических миниатюр, также исследующих взаимоотношения между речью и безмолвием, детством и старостью, философией и художественной литературой.
Модель:
В мире, где даже прошлое, не говоря уже о настоящем, постоянно ускользает и рассыпается, ретроспективное зрение больше не кажется единственным способом рассказать историю. Роман Анатолия Рясова написан в будущем времени и будто создается на глазах у читателя, делая его соучастником авторского замысла. Герой книги, провинциальный литератор Петя, отправляется на поезде в Москву, а уготованный ему путь проходит сквозь всю русскую литературу от Карамзина и Радищева до Набокова и Ерофеева. Реальность, которая утопает в метафорах и конструируется на ходу, ненадежный рассказчик и особые отношения автора и героя лишают роман всякой предопределенности. Все, что остается, — предчувствие. Анатолий Рясов — писатель, поэт, исследователь, музыкант. Автор книг «Три ада. Роман-антипутеводитель» (2003), «Пустырь» (2012), «Сырое слово» (2015), «В молчании» (2020), «Беккет: путь вычитания» (2021), а также книги «Едва слышный гул. Введение в философию звука» (2021), вышедшей в «НЛО» в серии «История звука».
Модель:
Мрачно-абсурдная эстетика, пересекающаяся с художественным пространством театральных и концертных выступлений "Кафтана смеха". Сквозь внешние мрак и безысходность пробивается образ традиционного алхимического преображения личности.
Модель:
Книга Анатолия Рясова прослеживает интеллектуальную историю Беккета как историю последовательного ухода от «слова» — в начале плотного, «джойсовского», начиненного бесчисленными ассоциациями; в конце почти ничего не значащего, утратившего языковые и культурные связи, погружающегося в беспощадное и честное молчание.
Модель:
Мрачно-абсурдная эстетика, пересекающаяся с художественным пространством театральных и концертных выступлений "Кафтана смеха". Сквозь внешние мрак и безысходность пробивается образ традиционного алхимического преображения личности.
Модель:
Книга Анатолия Рясова прослеживает интеллектуальную историю Беккета как историю последовательного ухода от «слова» — в начале плотного, «джойсовского», начиненного бесчисленными ассоциациями; в конце почти ничего не значащего, утратившего языковые и культурные связи, погружающегося в беспощадное и честное молчание.
Модель:
В мире, где даже прошлое, не говоря уже о настоящем, постоянно ускользает и рассыпается, ретроспективное зрение больше не кажется единственным способом рассказать историю. Роман Анатолия Рясова написан в будущем времени и будто создается на глазах у читателя, делая его соучастником авторского замысла. Герой книги, провинциальный литератор Петя, отправляется на поезде в Москву, а уготованный ему путь проходит сквозь всю русскую литературу от Карамзина и Радищева до Набокова и Ерофеева. Реальность, которая утопает в метафорах и конструируется на ходу, ненадежный рассказчик и особые отношения автора и героя лишают роман всякой предопределенности. Все, что остается, - предчувствие. Анатолий Рясов - писатель, поэт, исследователь, музыкант. Автор книг "Три ада. Роман-антипутеводитель" (2003), "Пустырь" (2012), "Сырое слово" (2015), "В молчании" (2020), "Беккет: путь вычитания" (2021), а также книги "Едва слышный гул. Введение в философию звука" (2021), вышедшей в "НЛО" в серии "История звука".
Модель:
Привязана ли пьеса к необходимости постановки на сцене? Возможны ли сегодня пьесы, продолжающие путь «театра абсурда»? В сборнике Анатолия Рясова пьеса предстает не как эскиз сценической постановки, но как самостоятельное художественное высказывание — событие языка, реализующееся только на пересечении реплик героев и ремарок автора. Персонажами этих пьес могут быть люди, голоса, видеопроекция, даже отражения и пятна, но все они пытаются «во что бы то ни стало добраться до пределов драматургии».