Модель: Республика
Трактат Льва Толстого был впервые опубликован в 1897 году и холодно встречен современниками из-за радикального взгляда на искусство. Толстой работал над текстом пятнадцать лет и постоянно вносил в него уточнения. С одной стороны, искусство для него — это форма критики современного общества. С другой — живительная сила, которая сознательно передается от одного человека другим людям. Искусство превращается в своеобразную точку опоры в мире, насквозь пронизанном технологическими отношениями.В книгу также включены статьи философа Олега Аронсона и американской славистки Кэрил Эмерсон, написанные специально для данного издания.
Модель: Республика
Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов).Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель:
Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов). Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель:
Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов). Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель:
Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов). Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель:
Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов). Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель:
Трактат Льва Толстого был впервые опубликован в 1897 году и холодно встречен современниками из-за радикального взгляда на искусство. Толстой работал над текстом пятнадцать лет и постоянно вносил в него уточнения. С одной стороны, искусство для него — это форма критики современного общества. С другой — живительная сила, которая сознательно передается от одного человека другим людям. Искусство превращается в своеобразную точку опоры в мире, насквозь пронизанном технологическими отношениями. В книгу также включены статьи философа Олега Аронсона и американской славистки Кэрил Эмерсон, написанные специально для данного издания.
Модель:
Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов). Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель:
Трактат Льва Толстого был впервые опубликован в 1897 году и холодно встречен современниками из-за радикального взгляда на искусство. Толстой работал над текстом пятнадцать лет и постоянно вносил в него уточнения. С одной стороны, искусство для него — это форма критики современного общества. С другой — живительная сила, которая сознательно передается от одного человека другим людям. Искусство превращается в своеобразную точку опоры в мире, насквозь пронизанном технологическими отношениями. В книгу также включены статьи философа Олега Аронсона и американской славистки Кэрил Эмерсон, написанные специально для данного издания.
Модель:
Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов). Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель: Республика
Лев Николаевич Толстой, возможно, самый известный в мире русский писатель, вошел в историю литературы не только как творец бессмертных романов, повестей, рассказов, но и как философ, создатель собственного учения — толстовства. В настоящее издание вошли два важнейших религиозно-философских труда Л. Н. Толстого — «Исповедь» и «О жизни». Став итогом многолетних размышлений писателя о фундаментальных вопросах человеческого бытия — о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о вере, о том, что есть Бог, — в свое время эти произведения были запрещены к публикации цензурой. Духовные искания Толстого простирались и на область эстетики. Бурную общественную реакцию вызвало появление в печати трактата «Что такое искусство?», в котором Толстой поставил задачу определить критерии подлинного искусства, освободившись от довлеющей культурной традиции и всевозможных стереотипов. Помимо трактата, в книге печатаются и другие работы Толстого о проблемах творчества.
Модель: Азбука
Книга "Что такое искусство?". Трактат «Что такое искусство?» стал итогом многолетних размышлений Л. Н. Толстого по вопросам эстетики. Всемирно известный писатель поставил перед собой сложную задачу — определить критерии подлинного искусства, освободившись от влияния культурной традиции, религиозных, социальных и прочих стереотипов. В результате пересмотру подвергаются не только произведения искусства недавнего времени, но и прошлого — казалось бы, общепризнанные шедевры. По мнению Толстого, наследие Рафаэля, Шекспира, Пушкина, Бетховена требует такого же строгого критического осмысления, как и художественные искания современности (импрессионистов, поэтов-декадентов, музыкантов-новаторов). Появление трактата в печати вызвало бурную общественную реакцию. Толстой затрагивал глубинные проблемы творчества, актуальные по сей день, именно поэтому размышления писателя о судьбах искусства были не только вызовом художественной общественности, но и попыткой самоопределения в изменяющемся мире. В настоящее издание, помимо трактата, вошли и другие работы Л. Н. Толстого о проблемах искусства.
Модель:
Лев Николаевич Толстой, возможно, самый известный в мире русский писатель, вошел в историю литературы не только как творец бессмертных романов, повестей, рассказов, но и как философ, создатель собственного учения — толстовства. В настоящее издание вошли два важнейших религиозно-философских труда Л. Н. Толстого — «Исповедь» и «О жизни». Став итогом многолетних размышлений писателя о фундаментальных вопросах человеческого бытия — о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о вере, о том, что есть Бог, — в свое время эти произведения были запрещены к публикации цензурой. Духовные искания Толстого простирались и на область эстетики. Бурную общественную реакцию вызвало появление в печати трактата «Что такое искусство?», в котором Толстой поставил задачу определить критерии подлинного искусства, освободившись от довлеющей культурной традиции и всевозможных стереотипов. Помимо трактата, в книге печатаются и другие работы Толстого о проблемах творчества.
Модель:
Лев Николаевич Толстой, возможно, самый известный в мире русский писатель, вошел в историю литературы не только как творец бессмертных романов, повестей, рассказов, но и как философ, создатель собственного учения — толстовства. В настоящее издание вошли два важнейших религиозно-философских труда Л. Н. Толстого — «Исповедь» и «О жизни». Став итогом многолетних размышлений писателя о фундаментальных вопросах человеческого бытия — о смыле жизни, о смерти и бессмертии, о вере, о том, что есть Бог, — в свое время эти произведения были запрещены к публикации цензурой. Духовные искания Толстого простирались и на область эстетики. Бурную общественную реакцию вызвало появление в печати трактата «Что такое искусство?», в котором Толстой поставил задачу определить критерии подлинного искусства, освободившись от довления культурной традиции и всевозможных стереотипов. Помимо трактата, в книге печатаются и другие работы Толстого о проблемах творчества.