Загрузка...

арто антонен театр и его двойник

Арто Антонен Театр и его двойник

RUR1163

Модель:

Книга переводов выдающегося литератора, философа и теоретика театра Антонена Арто (Antonin Artaud, 1896-1948) знакомит читателя (целиком или в отрывках) почти со всеми его основными произведениями. Фигура Арто поистине уникальна для истории и теории европейского театра, его концепция "театра жестокости", основанная на идее внутренней энергетики театрального представления, открыла дорогу для опытов Ежи Гротовского и Анатолия Васильева, для драматургии Жана Жене и Бернара-Мари Кольтеса... На деле, эта знаменитая "жестокость" ("la cruaute") Арто означает вовсе не особый интерес к мрачной, грязноватой или преступной стороне наличной реальности. "Жестокость" - это скорее сгусток чёрной энергии, "чёрное солнце", дающее сущему одухотворенность и жизнь, подземная река, питающая своей мощью плоскую наружную поверхность. По существу, "жестокость" сближается здесь с концепцией мистиков-исихастов, с представлением о темной, порождающей мир страсти ("sakti"), лежащей в основе бытия и искусства у кашмирских шиваитов. Такую энергетическую подкладку истинного искусства Арто искал в творчестве французских сюрреалистов, в балийском театре, в эстетических концепциях Китая и Индии, в психоделических опытах мексиканских жрецов Тараумара... Эти же принципы он старался воплотить и в собственном творчестве, которое сжигало его изнутри ослепительным, пугающим светом, - а в конце концов довело до психиатрических лечебниц и безвременной смерти...

Максимов Вадим Игоревич Введение в систему Антонена Арто

RUR1933

Модель:

Антонен Арто (1896-1948) - французский поэт и прозаик, сценарист и драматург, актер театра и кино, режиссер и теоретик театра, философ и публицист, художник и сценограф. Ранний период его театральных исканий и литературного творчества прошел под явным влиянием сюрреалистов. Созданный Арто Театр "Альфред Жарри" просуществовал с 1927 по 1929 год и стал крупнейшим явлением сюрреализма в театральном искусстве. В 1930-е годы Арто выдвинул новаторскую теорию Крюотического театра (театра Жестокости) и переосмыслил устоявшиеся понятия культуры. В эти годы написано основное сочинения Арто "Театр и его Двойник", вместившее в себя философскую картину мира и театральную систему. Неприятие реалий действительности, стремление преобразовать мир с помощью искусства, привело к тому, что Арто десять лет провел в лечебницах для душевнобольных. Мир открыл его в революционные шестидесятые. Справедливы слова Жиля Делёза, подчеркивающие исключительность и непостижимость этого феномена: "Арто - единственный, кто достиг абсолютной глубины в литературе, кто открыл живое тело и чудовищный язык этого тела - выстрадал, как он говорит. Он исследовал инфра-смысл, все еще неизвестный сегодня". В работе доктора искусствоведения, профессора Российского института сценических искусств В. И. Максимова "Введение в систему Антонена Арто" философско-художественная концепция Арто рассматривается во всей ее полноте, в соединении науки и искусства, теории и практики, театра и литературы, философии и мифа. 3-е издание, стереотипное.

Максимов В. Введение в систему Антонена Арто

RUR2657

Модель:

Антонен Арто (1896–1948) — французский поэт и прозаик, сценарист и драматург, актер театра и кино, режиссер и теоретик театра, философ и публицист, художник и сценограф. Ранний период его театральных исканий и литературного творчества прошел под явным влиянием сюрреалистов. Созданный Арто Театр «Альфред Жарри» просуществовал с 1927 по 1929 год и стал крупнейшим явлением сюрреализма в театральном искусстве. В 1930-е годы Арто выдвинул новаторскую теорию Крюотического театра (театра Жестокости) и переосмыслил устоявшиеся понятия культуры. В эти годы написано основное сочинения Арто «Театр и его Двойник», вместившее в себя философскую картину мира и театральную систему. Неприятие реалий действительности, стремление преобразовать мир с помощью искусства, привело к тому, что Арто десять лет провел в лечебницах для душевнобольных. Мир открыл его в революционные шестидесятые. Справедливы слова Жиля Делёза, подчеркивающие исключительность и непостижимость этого феномена: "Арто — единственный, кто достиг абсолютной глубины в литературе, кто открыл живое тело и чудовищный язык этого тела — выстрадал, как он говорит. Он исследовал инфра-смысл, все еще неизвестный сегодня". В работе доктора искусствоведения, профессора Российского института сценических искусств В.И. Максимова «Введение в систему Антонена Арто» философско-художественная концепция Арто рассматривается во всей ее полноте, в соединении науки и искусства, теории и практики, театра и литературы, философии и мифа.

Максимов В. Введение в систему Антонена Арто

RUR2657

Модель:

Антонен Арто (1896–1948) — французский поэт и прозаик, сценарист и драматург, актер театра и кино, режиссер и теоретик театра, философ и публицист, художник и сценограф. Ранний период его театральных исканий и литературного творчества прошел под явным влиянием сюрреалистов. Созданный Арто Театр «Альфред Жарри» просуществовал с 1927 по 1929 год и стал крупнейшим явлением сюрреализма в театральном искусстве. В 1930-е годы Арто выдвинул новаторскую теорию Крюотического театра (театра Жестокости) и переосмыслил устоявшиеся понятия культуры. В эти годы написано основное сочинения Арто «Театр и его Двойник», вместившее в себя философскую картину мира и театральную систему. Неприятие реалий действительности, стремление преобразовать мир с помощью искусства, привело к тому, что Арто десять лет провел в лечебницах для душевнобольных. Мир открыл его в революционные шестидесятые. Справедливы слова Жиля Делёза, подчеркивающие исключительность и непостижимость этого феномена: "Арто — единственный, кто достиг абсолютной глубины в литературе, кто открыл живое тело и чудовищный язык этого тела — выстрадал, как он говорит. Он исследовал инфра-смысл, все еще неизвестный сегодня". В работе доктора искусствоведения, профессора Российского института сценических искусств В.И. Максимова «Введение в систему Антонена Арто» философско-художественная концепция Арто рассматривается во всей ее полноте, в соединении науки и искусства, теории и практики, театра и литературы, философии и мифа.

Арто Антонен Гелиогабал

RUR131

Модель:

Впервые в русском переводе знаменитые произведения А. Арто: "Гелиогабал, или Коронованный анархист" и нумерологический текст "Новые откровения Бытия". Арто сидел в кафе "Куполь", бормотал стихи, говорил о магии: "Я - Гелиогабал, безумный римский император", потому что он становился всем, о чем писал. В такси он откинул волосы с разъяренного лица, встал, вытянул руки, указывая на людные улицы: "Вскоре наступит революция. Все это будет уничтожено. Мир должен быть уничтожен…". "Крик Арто - подобно крику Эдварда Мунка - исходит "из пропастей души". И юность непременно признает своим это окаменевшее знамя". Андре Бретон. Антонен Арто более всего известен как легендарный основатель Театра Жестокости, выдающегося проекта, полностью изменившего природу театра и перформанса, а также как поэт-сюрреалист и кинорежиссер. В 1933-м году издатель Робер Деноэль предложил Арто написать биографию Гелиогабала. Фигура этого императора была в высшей степени значимой для Франции 30-х годов, когда моральные системы страны распадались в преддверии войны и нацистской оккупации. Арто несколько месяцев собирал материалы для книги в Национальной библиотеке в Париже, изучал древние эзотерические и астрологические тексты и работы по римской истории. Книга, которую Арто диктовал по своим заметкам, преимущественно импровизируя, отражает его собственные интересы наравне с теми, которые были свойственны Гелиогабалу. Подчеркивая свое желание повлиять на чувства читателей, Арто демонстрировал неприязнь к исторической достоверности: "Я написал эту "Жизнь Гелиогабала", так, как я проговорил бы ее, словно пересказывая. Я также написал ее, чтобы помочь читателям слегка разучиться истории, но в то же время уловить ее нить". Арто говорил о своей глубокой завороженности Гелиогабалом, подчеркивая, что "в центральной фигуре изобразил себя". Стивен Барбер Перевод с французского и комментарии Наталии Притузиной, предисловие Стивена Барбера.

Арто Антонен Тараумара

RUR101

Модель:

Тараумара - племя индейцев, живущих на севере Мексики, в штате Чиуауа. В 1936 году Антонен Арто отправился к ним, чтобы изведать "путь Сигури" - приобщиться к тайнам жрецов, использующих в своих ритуалах галлюциноген пейотль. Над книгой о своем опыте Арто начал работать в психиатрической лечебнице, в которую был заключен вскоре после возвращения из Мексики. Вся жизнь таруамара вращается вокруг эротического ритуала пейотля. Корневище пейотля - гермафродит, оно напоминает и мужские, и женские гениталии. Тайна индейцев заключается именно в этом ритуале. Пейотль возвращает "я" к его истинным истокам. Ты больше не сомневаешься в том, кто ты такой. Индейцы тараумара живут так, словно они уже умерли. Они не воспринимают реальность и черпают магические силы из презрения, которое испытывают к цивилизации. Антонен Арто Перевод Наталии Притузовой.

Тараумара

RUR759

Модель:

Тараумара - племя индейцев, живущих на севере Мексики, в штате Чиуауа.В 1936 году французский поэт и режиссер Антонен Арто отправился к ним, чтобы изведать «путь Сигури» - приобщиться к тайнам жрецов. 18

Тараумара

RUR759

Модель:

Тараумара - племя индейцев, живущих на севере Мексики, в штате Чиуауа.В 1936 году французский поэт и режиссер Антонен Арто отправился к ним, чтобы изведать «путь Сигури» - приобщиться к тайнам жрецов. 18

Рясов А. Антонен Арто и смерть постдраматического театра

RUR1149

Модель:

В России по-прежнему остаются малоизвестными поэтические, прозаические и графические опыты Антонена Арто, во многом определившие эволюцию философии, литературы и театра второй половины ХХ века. Встречаясь с работами Арто, мы осознаем, что его путь не просто дополнение или коррекция существующих способов мышления, но принципиально новая, незнакомая манера писать, мыслить, жить. Эта книга предлагает с равной настороженностью отнестись и к попыткам представить Арто традиционалистом, и к идее присвоения его мысли теоретиками шизоанализа, и особенно — к восприятию театра жестокости как предвестника постдраматических постановок. Разрушение субъекта оборачивается здесь его воскрешением, соприкосновение с самыми разными традициями — ускользанием от их власти, а режиссерская страсть — обращением к сущностной драме.

Рясов А. Антонен Арто и смерть постдраматического театра

RUR1149

Модель:

В России по-прежнему остаются малоизвестными поэтические, прозаические и графические опыты Антонена Арто, во многом определившие эволюцию философии, литературы и театра второй половины ХХ века. Встречаясь с работами Арто, мы осознаем, что его путь не просто дополнение или коррекция существующих способов мышления, но принципиально новая, незнакомая манера писать, мыслить, жить. Эта книга предлагает с равной настороженностью отнестись и к попыткам представить Арто традиционалистом, и к идее присвоения его мысли теоретиками шизоанализа, и особенно — к восприятию театра жестокости как предвестника постдраматических постановок. Разрушение субъекта оборачивается здесь его воскрешением, соприкосновение с самыми разными традициями — ускользанием от их власти, а режиссерская страсть — обращением к сущностной драме.

100 поэтов ХIХ-ХХ веков

RUR56

Модель:

100 творческих судеб - 100 поэтических царств на карте современного мира. Страна Поэзия немыслима без их градов и замков. Их башни устремлены в неведомое. Их лоты промеряют бездонное. Истерзанная Земля жива их чистыми и тихими голосами. В этой книге: Стефан Георге, Антонен Арто, Константин Батюшков, Фридрих Гельдерлин, Кобаяси Исса, Роберт Грейвс, Константинос Кавафис, Габриэла Мистраль, Роберт Фрост, Георг Тракль, Миклош Радноти, Райнер Рильке и другие.

Гийота Пьер Могила для 500 000 солдат

RUR164

Модель:

Публикация "Могилы для пятисот тысяч солдат" накануне майского восстания в Париже изменила направление французской литературы, превратив ее автора - 25-летнего ветерана алжирской войны Пьера Гийота - в героя ожесточенных споров. Сегодня эта книга, впервые выходящая в русском переводе, признана величайшим и самым ярким французским романом современности, а сам Гийота считается единственным живущим писателем, равным таким ключевым фигурам, как Антонен Арто, Жорж Батай и Жан Жене. Перевод с французского Михаила Иванова.

Рид Джереми В погоне за черными радугами

RUR144

Модель:

Поэтическая реконструкция последних лет жизни Антонена Арто. В книге переплетаются монологи самого Арто, его психиатра Гастона Фердьера, жены Генри Миллера Джун и нимфоманки Дениз Х, которую Арто встретил в психиатрической больнице Родез в годы Второй мировой войны. Пятый персонаж романа, Анаис Нин, повторяет историю своих увлечений, рассказанную в исповеди "Инцест". "Жизнь и работа Арто - акт творческой диверсии, который наделяет поэта истинной его ролью анархического провидца. Мой роман - о безумии Арто, его девятилетнем заключении в психиатрических клиниках. Но главный предмет мой - тот, что я исследую в жизни своей и под личинами, надетыми в романах, - вера в поэта как человека, который преобразует вселенную и ради этого рискует всем. Поэт жертвует жизнью ради безумия, и это не романтический идеал - зачастую такова истина. Силой воображения Арто штурмовал статус-кво, и мой роман славит сотворение мира, в коем воображение оборачивается реальностью. А куда еще нам идти?" Джереми Рид

Любимцев П. Гвоздицкий и его двойник

RUR265

Модель:

Книга рассказывает о жизни и творчестве выдающегося театрального мастера, народного артиста России Виктора Васильевича Гвоздицкого, чей творческий путь абсолютно уникален и в каком-то смысле - легендарен. Книга написана с редкой откровенностью, автор смел и независим в суждениях. На ее страницах читатель встретится с известными режиссерами и актерами, работавшими с Виктором Гвоздицким, его партнерами и друзьями, критиками, писавшими о нем. Книга адресована широкому кругу любителей театрального искусства.

Любимцев П. Гвоздицкий и его двойник

RUR265

Модель:

Книга рассказывает о жизни и творчестве выдающегося театрального мастера, народного артиста России Виктора Васильевича Гвоздицкого, чей творческий путь абсолютно уникален и в каком-то смысле - легендарен. Книга написана с редкой откровенностью, автор смел и независим в суждениях. На ее страницах читатель встретится с известными режиссерами и актерами, работавшими с Виктором Гвоздицким, его партнерами и друзьями, критиками, писавшими о нем. Книга адресована широкому кругу любителей театрального искусства.

Любимцев Павел Евгеньевич Гвоздицкий и его двойник

RUR315

Модель:

Книга рассказывает о жизни и творчестве выдающегося театрального мастера, народного артиста России Виктора Васильевича Гвоздицкого, чей творческий путь абсолютно уникален и в каком-то смысле - легендарен. Книга написана с редкой откровенностью, автор смел и независим в суждениях. На ее страницах читатель встретится с известными режиссерами и актерами, работавшими с Виктором Гвоздицким, его партнерами и друзьями, критиками, писавшими о нем. Книга адресована широкому кругу любителей театрального искусства.


Товары для Вас:

встраиваемые вытяжки konigin rebus black 60 | шкаф эра адель 0 8 венге лоредо лдсп | additional pay shipping on your order | комод детский прованс 4 секции | прихожая эра виза венге лоредо лдсп | угол наружный к плинтусу glanzepol gp 29 un | konigin verena black 50 | сифон для душевого поддонa белый арт a49b | угол наружный к плинтусу glanzepol gp 56 un | кухонный уголок бител тюльпан мини комби шимо ясень темный терра эффект 114 с 101 шимо ясень темный | угол наружный к плинтусу glanzepol gp 36 un | вытяжка konigin checkbox black 60 | плинтус потолочный nmc nomastyl b2 lx 45 | плинтус потолочный nmc nomastyl b8 | плинтус потолочный nmc nomastyl a4 lx 68 | миф буфет 4 х створчатый констанция джинс | машина фрезерная ставр мф 12 1800 black grey | новые товары для барного стула барный стул подъемный стул барный стол современный минималистичный стул домашний высокий стул барный ст | стул грис с08 массив березы эмаль белая тканьбрикс ивори брикс ив | зеркало runden скандинавия v20116 | дакота сб 2098 шкаф сосна | кухонный уголок бител тюльпан мини комби ясень с 105 с 101 ясень | кухонный уголок бител орхидея однотонный ясень борнео милк ясень | шкаф пенал глухой compass соня премиум со 13к левый белый структурный белое дерево | стул франц с36 массив березы слоновая кость тканьаполло беж |

Поиск товаров