Модель:
В своей работе выдающийся польский историк Александр Гейштор (1916-1999), используя не только стандартные методы историков и археологов, но и опыт лингвистики и сравнительного религиоведения, а также техники и достижения культурной антропологии и описательной этнографии, нетривиально интерпретирует культуру славян дохристианского периода. Он, работая с источниками разных видов, пытается собрать воедино верования и связанные с ними традиции и тем самым создать полную и логичную картину славянской мифологии. Первое издание "Мифологии" вышло в свет в Польше в 1982 г. Перевод книги на русский язык осуществлен по дополненному изданию 2006 г. Издание снабжено обширным справочным аппаратом, иллюстрациями. Послесловие к книге написано известным польским славистом Л.П. Слупецким. На русском языке публикуется впервые.
Модель:
В этот сборник вошли работы известных русских историков XIX–XX веков, посвящённые истории, мифологии и религии древних славян. Данные труды легли в основу современного славяноведения.Часть I: Григорий Андреевич Глинка (1776–1818) «Древняя религия славян».Часть II: Евгений Георгиевич Кагаров (1882–1942) «Религия древних славян».Часть III: Андрей Сергеевич Кайсаров (1782–1813) «Славянская и российская мифология».Часть IV: Павел Михайлович Строев (1796–1876) «Краткое обозрение мифологии славян российских».Издание предназначено для тех, кто интересуется историей, мифологией и религией древних славян.
Модель:
В этот сборник вошли работы известных русских историков XIX-XX веков, посвящённые истории, мифологии и религии древних славян. Данные труды легли в основу современного славяноведения. Часть I: Григорий Андреевич Глинка (1776-1818) "Древняя религия славян". Часть II: Евгений Георгиевич Кагаров (1882-1942) "Религия древних славян". Часть III: Андрей Сергеевич Кайсаров (1782-1813) "Славянская и российская мифология". Часть IV: Павел Михайлович Строев (1796-1876) "Краткое обозрение мифологии славян российских". Издание предназначено для тех, кто интересуется историей, мифологией и религией древних славян.
Модель:
В этот сборник вошли работы известных русских историков XIX–XX веков, посвящённые истории, мифологии и религии древних славян. Данные труды легли в основу современного славяноведения. Часть I: Григорий Андреевич Глинка (1776–1818) «Древняя религия славян». Часть II: Евгений Георгиевич Кагаров (1882–1942) «Религия древних славян». Часть III: Андрей Сергеевич Кайсаров (1782–1813) «Славянская и российская мифология». Часть IV: Павел Михайлович Строев (1796–1876) «Краткое обозрение мифологии славян российских». Издание предназначено для тех, кто интересуется историей, мифологией и религией древних славян.
Модель:
В этот сборник вошли работы известных русских историков XIX–XX веков, посвящённые истории, мифологии и религии древних славян. Данные труды легли в основу современного славяноведения. Часть I: Григорий Андреевич Глинка (1776–1818) «Древняя религия славян». Часть II: Евгений Георгиевич Кагаров (1882–1942) «Религия древних славян». Часть III: Андрей Сергеевич Кайсаров (1782–1813) «Славянская и российская мифология». Часть IV: Павел Михайлович Строев (1796–1876) «Краткое обозрение мифологии славян российских». Издание предназначено для тех, кто интересуется историей, мифологией и религией древних славян.
Модель:
Поэтический мир души наших предков был неотделим от окружающей природы: с ней, как с матерью и заступницей, надлежало жить в ладу и согласии. Это чувство светлой гармонии с окружающим миром не утрачено и теперь - оно оживает на страницах книг, в которых собраны предания и поверья стародавних времен. Особое место среди собирателей и летописцев русской старины занимает знаменитый ученый Александр Николаевич Афанасьев. Его многотомный труд "Поэтические воззрения славян на природу" положен в основу издания "Мифология Древней Руси", где верования и предания древнейших времен представлены с максимальной полнотой.
Модель:
Поэтический мир души наших предков был неотделим от окружающей природы: с ней, как с матерью и заступницей, надлежало жить в ладу и согласии. Это чувство светлой гармонии с окружающим миром не утрачено и теперь - оно оживает на страницах книг, в которых собраны предания и поверья стародавних времен. Особое место среди собирателей и летописцев русской старины занимает знаменитый ученый Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871). Его многотомный труд "Поэтические воззрения славян на природу" положен в основу издания "Мифология древней Руси", где верования и предания древнейших времен представлены с максимальной полнотой.
Модель:
Славянская мифология, в особенности восточных (русских) славян, оставалась до XIX века малоизученной. Ее как будто не существовало. Это связано как с христианизацией славян, в результате которой мифы были преданы забвению, так и со следствием этого процесса - утратой оригинальных мифологических текстов. Нынешнее время ознаменовано бурным всплеском интереса к фольклору, этнографии и мифологии - не только русской и общеславянской, но и праславянской, которая, во многом приспособившись к христианству, продолжала существовать в разнообразных формах устного народного творчества. Древнеязыческий культ предполагал обожествление природы, и первые познания о ней человека были вместе с тем и его религией. Поэтому к языческой мифологии относятся в известной мере и верования, и суеверные приметы, и обрядовые песни, и народные сказки, и легенды. Славянская мифология - всеобъемлюща, она охватывает все стороны человеческого бытия - от веры в леших и домовых до земледельческого календаря, от ритуальных обрядов до отождествления языческого Перуна с христианским святым Ильей Пророком. Поэтому она продолжает жить - в образах, в символике, в ритуалах и в самом языке.Для среднего школьного возраста.Цветные иллюстрации.Художник Митрофанов Александр
Модель:
Славянская мифология, в особенности восточных (русских) славян, оставалась до XIX века малоизученной. Ее как будто не существовало. Это связано как с христианизацией славян, в результате которой мифы были преданы забвению, так и со следствием этого процесса - утратой оригинальных мифологических текстов. Нынешнее время ознаменовано бурным всплеском интереса к фольклору, этнографии и мифологии - не только русской и общеславянской, но и праславянской, которая, во многом приспособившись к христианству, продолжала существовать в разнообразных формах устного народного творчества. Древнеязыческий культ предполагал обожествление природы, и первые познания о ней человека были вместе с тем и его религией. Поэтому к языческой мифологии относятся в известной мере и верования, и суеверные приметы, и обрядовые песни, и народные сказки, и легенды. Славянская мифология - всеобъемлюща, она охватывает все стороны человеческого бытия - от веры в леших и домовых до земледельческого календаря, от ритуальных обрядов до отождествления языческого Перуна с христианским святым Ильей Пророком. Поэтому она продолжает жить - в образах, в символике, в ритуалах и в самом языке.Для среднего школьного возраста.Цветные иллюстрации.Художник Митрофанов Александр
Модель:
Календарные представления древних славян, существовавшие в языческой культуре, даже в эпоху христианизации существенно повлияли на формирование календарных систем славянских народов. Современные исследователи используют для восстановления древнеславянского календаря сведения из средневековых письменных источников, археологические находки, народный календарь примет, а также аналогии с календарными системами других народов. В предлагаемой книге делается попытка обобщения образа времени в мифологии, представлены сведения из истории календаря, а также рассказывается об астрономических представлениях славян и их соседей в Западной и Восточной Европы. Важное место уделено реконструкции фрагментов астрономических и календарных мифов.
Модель:
"Мифология славян. Обзор и комментарии" - переиздание известного труда русского историка и философа Михаила Ивановича Касторского (1809-1866) "Начертание славянской мифологии". Данная книга посвящена мифам, легендам, религиозным верованиям и обычаям древних славян. Автор опирается на многочисленные археологические и письменные источники, которые были доступны науке в XIX веке. Издание содержит огромное количество интереснейших сведений о древних славянах и может быть рекомендовано всем, кто интересуется историей русского, а также других славянских народов.
Модель:
Фундаментальный труд выдающегося историка, одного из основоположников русской исторической мысли Н.И. Костомарова (1817–1885), посвященный системе мифологии наших языческих предков. Исчерпывающие сведения о русском язычестве, языческих обрядах и праздниках, богатейшее народное поэтическое творчество, сотни приведенных в книге праздничных, семейных, любовных, свадебных песен делают ее также энциклопедией истории, нравов, быта и всей духовной жизни древних славян.
Модель:
Перун, Сварог, Даждь-бог, Радегаст, Свантовит, Бел-бог, Яровит, Жив, Лад, Лель — много ли мы знаем об этих божествах, олицетворявших у наших языческих предков различные силы природы и человеческого бытия: света, солнца, весны, любви, войны? А празднества — Иван Купала, Велик день, Коляды, гадание на соломине, этимология слов: Руса, Россь — русло; огород, загород — город; сад — верт — вертоград? В своем фундаментальном труде выдающийся историк, один из основоположников русской исторической мысли Николай Иванович Костомаров (1817—1885), сопоставив данные славянской истории и фольклора с данными других индоевропейских народов, создал единую систему огромной мифологии славян. Исчерпывающие сведения о русском язычестве, языческих обрядах и праздниках, богатейшее народное поэтическое творчество, сотни приведенных в книге праздничных, семейных, любовных, свадебных песен делают ее также энциклопедией истории, нравов, быта и всей духовной жизни древних славян.
Модель:
Перун, Сварог, Даждь-бог, Радегаст, Свантовит, Бел-бог, Яровит, Жив, Лад, Лель - много ли мы знаем об этих божествах, олицетворявших у наших языческих предков различные силы природы и человеческого бытия: света, солнца, весны, любви, войны? А празднества - Иван Купала, Велик день, Коляды, гадание на соломине, этимология слов: Руса, Россь - русло; огород, загород - город; сад - верт - вертоград? В своем фундаментальном труде выдающийся историк, один из основоположников русской исторической мысли Николай Иванович Костомаров (1817-1885), сопоставив данные славянской истории и фольклора с данными других индоевропейских народов, создал единую систему огромной мифологии славян. Исчерпывающие сведения о русском язычестве, языческих обрядах и праздниках, богатейшее народное поэтическое творчество, сотни приведенных в книге праздничных, семейных, любовных, свадебных песен делают ее также энциклопедией истории, нравов, быта и всей духовной жизни древних славян.
Модель:
Календарные представления древних славян, существовавшие в языческой культуре, даже в эпоху христианизации существенно повлияли на формирование календарных систем славянских народов. Современные исследователи используют для восстановления древнеславянского календаря сведения из средневековых письменных источников, археологические находки, народный календарь примет, а также аналогии с календарными системами других народов. В предлагаемой книге делается попытка обобщения образа времени в мифологии, представлены сведения из истории календаря, а также рассказывается об астрономических представлениях славян и их соседей в Западной и Восточной Европы. Важное место уделено реконструкции фрагментов астрономических и календарных мифов.
Модель:
"Мифология славян. Обзор и комментарии" - переиздание известного труда русского историка и философа Михаила Ивановича Касторского (1809-1866) "Начертание славянской мифологии". Данная книга посвящена мифам, легендам, религиозным верованиям и обычаям древних славян. Автор опирается на многочисленные археологические и письменные источники, которые были доступны науке в XIX веке. Издание содержит огромное количество интереснейших сведений о древних славянах и может быть рекомендовано всем, кто интересуется историей русского, а также других славянских народов.